Робин Гуды красного народа (продолжение)
Когда индеец натягивал лук, обе руки работали вместе одновременно. Левая толкала его вперед, а правая в тот же момент тянула тетиву назад к правому уху. Стреляя, воин накладывал стрелы на тетиву не глядя на нее. Существовало несколько способов удержания стрелы на тетиве во время стрельбы. Некоторые зажимали стрелу между большим и указательным пальцами, и тянули тетиву назад, другие помогали себе, цепляя при этом тетиву средним пальцем…
Третий способ заключался в следующем: указательным и средним пальцами захватывали тетиву, зажимая ими стрелу, и дополнительно фиксировали ее на тетиве большим пальцем. По словам Гриннела, методы стрельбы и натягивания тетивы были индивидуальными, а не общеплеменными.
Скача на лошади, индеец часто держал одну или несколько стрел в руке, которая сжимала лук, а другой накладывал стрелу на лук и натягивал его. Кроу с детства приучали детей во время стрельбы держать в левой руке несколько стрел, чтобы повысить скорость стрельбы. Их держали наконечниками вниз, перьями вверх, чтобы острые наконечники не ранили левую руку, когда правая брала стрелы и натягивала их.
Иногда дополнительные стрелы воин также держал во рту. Это было быстрее, чем вытягивать их из висящего за спиной колчана. Такой метод применяли только на войне или в опасных ситуациях. Преследуя всадника, отстреливающегося из лука, индеец старался подъехать к нему с правой стороны, потому что так тому было неудобно стрелять в преследователя. Некоторым воинам в бою удавалось уворачиваться от летящих в них стрел. Ассинибойны помнили соплеменника, который был настолько быстр и ловок в своих движениях, что легко уклонялся от вражеских стрел.
Если в бою у воина кончались стрелы, он по возможности подбирал валявшиеся на поле боя. Так, во время Битвы Феттермана земля была просто усеяна стрелами, и индейцам не нужно было пользоваться своими, поскольку они могли подобрать их повсюду.
Брекенридж писал в 1811 году, что арикары «великолепные наездники — они стреляют из лука на полном скаку, и поднимают стрелы с земли, даже не придерживая лошадей». Учитывая, что представители этого племени никогда не считались лучшими наездниками на Равнинах, воины других племен, несомненно, легко могли проделывать подобные трюки в бою, когда у них заканчивались стрелы.
ломанные. Команчи, однако, утверждали, что никогда не применяли по второму разу стрелы, которыми был убит враг, потому что они были запятнаны человеческой кровью.
Израсходовав все патроны и стрелы, воин мог воспользоваться валявшимися под рукой камнями, и весьма метко метать их по занявшим оборону врагам.
В 1868 году капитан Джон Смит вместе с несколькими товарищами был вынужден в течение многих часов отбиваться от отряда сиу. Позднее он вспоминал: «Я искал возможности подстрелить индейца, засевшего футах в двадцати от меня, который бросил камень и разбил боковую панель моего «Винчестера», что едва не привело его в негодность. Ружье работало, но плохо. Наблюдая за тем местом, где он укрылся, я увидел взмах его руки, а спустя мгновение камень размером с два моих кулака ударил меня в лоб, оставив на нем ужасную рану и сбив меня на землю практически без чувств».
*Из книги Юрия Стукалина «Путь воина: Энциклопедия военных практик индейцев Дикого Запада»
Комментариев нет:
Отправить комментарий